02.02.2017 17:13 Четверг
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

"Одаренный ребенок"

Для реализации творческого потенциала ребенка, его успешного жизненного и творческого продвижения необходимо наличие целого ряда  социальных и педагогических условий. Одаренные дети нуждаются в помощи и поддержке взрослых (семья, педагоги, психологи), в защите одаренного от неудач, от самого себя. Считается, что главная проблема талантливых детей заключается в том, что далеко не все из них в будущем смогут  практически использовать свои повышенные возможности. Помочь им в этом – главная задача взрослых, их совместные усилия.

Около трех лет назад психологи центра «Доверие» начали реализацию проекта «Одаренный ребенок» в рамках региональной инновационной площадки «Организация и содержание работы с одаренными детьми», который включал в себя не только работу с детьми по общеразвивающей дополнительной программе «Маленький творец», но и с их окружением: родителями, воспитателями, учителями.  Для каждой категории взрослых проводились круглые столы, семинары, практикумы, родительские собрания, совместные занятия с детьми по развитию их нестандартных способностей. В целях повышения психологической компетентности для педагогов и родителей  специалистами центра были подготовлены буклеты, памятки, рекомендации и другие материалы.

Завершающим этапом стало проведение 1 февраля 2017 года семинара-тренинга «Психология развития творческого потенциала детей с признаками одаренности» для заместителей директоров по воспитательной работе,  педагогов-психологов, классных руководителей, социальных педагогов  образовательных учреждений. Организаторами и ведущими тренинга выступили специалисты центра «Доверие»: методист Куштавкина И. А. и педагог-психолог Корначева Л.В. Цель данного мероприятия – совершенствование работы педагогов с одаренными детьми; содействие формированию умения мыслить разносторонне, нестандартно, творчески.

Участники семинара – тренинга на практике учились преодолевать собственные стереотипы восприятия и мышления. Этому способствовали такие творческие задания, игры и упражнения, как «Посмотри на мир чужими глазами», «Портрет одаренного ребенка», «Данетки», «Дорисуй незаконченное изображение», «Пошевели мозгами» и другие.

В заключение педагоги отметили, что тренинг помог им по-новому взглянуть на проблемы детей с признаками одаренности, раскрыть собственные творческие возможности для дальнейшего продвижения на пути профессионального и личностного становления. 

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

29