Меню
16+

Городской округ город Касимов

Городской округ город Касимов

Рязанская область/г. Касимов
Официальный сайт
13 декабря 2017, ср 2017.12.13 12:10:08

Городской округ город Касимов

Официальный сайт
  • Главная
  • Общество
  • Страница безопасности (ГО и ЧС)
  • Организационно-методические указания по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных...
216

Организационно-методические указания по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных...

Руководителям предприятий, учреждений и организаций,

 начальникам городских служб обеспечения мероприятий гражданской обороны

начальнику сектора ГО и ЧС администрации муниципального образования – городской округ

город Касимов

 

В целях совершенствования подготовки органов управления, сил гражданской обороны (далее – ГО), системы пожарной безопасности и территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Рязанской области (далее – ТП РСЧС) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, предлагаю:

I. Основные задачи

1. Главной задачей по подготовке органов управления, сил ГО и ТП РСЧС считать совершенствование знаний, навыков и умений, направленных на реализацию единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее – ЧС), на снижение рисков и смягчение последствий ЧС для обеспечения безопасности населения, укрепления оборонного потенциала, стабильного социально-экономического развития, а также совершенствования системы защиты населения в мирное и военное время.

Основными задачами считать:

в области ГО – продолжение работы по совершенствованию нормативной правовой базы в области ГО с учетом современных требований, направленных на формирование нового облика ГО;

обучение населения в области ГО;

создание комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС и организацию ее функционирования в составе звена ТП РСЧС;

совершенствование системы управления ГО, разработка и внедрение новых технологий и способов защиты населения и территорий от ЧС;

дальнейшее совершенствование сил ГО, повышение их готовности, мобильности и оснащенности современными техническими средствами и технологиями ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее – АСДНР), в том числе средствами малой механизации;

продолжение работы по накоплению, хранению и использованию в целях ГО запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

совершенствование организации учета, содержания и использования средств защиты населения и объектов ГО, а также подготовки мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, внедрение новых современных технических средств и технологий для выполнения мероприятий по ГО и защиты населения;

выполнение мероприятий по повышению готовности систем централизованного оповещения населения;

обеспечение сохранности имеющегося фонда средств коллективной защиты населения и недопущение преждевременного и неправомерного снятия с учета защитных сооружений ГО (далее – ЗС ГО);

принятие мер по соблюдению требуемого уровня обеспеченности ЗС ГО установленных категорий населения;

в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций – повышение эффективности деятельности координационных органов;

совершенствование взаимодействия исполнительных органов государственной власти области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, сопряжение и развитие обеспечивающих их работу информационно-управляющих систем;

совершенствование взаимодействия с органами повседневного управления звеньев функциональных и территориальной подсистем (далее – ФП и ТП) РСЧС области, повседневного управления силами постоянной готовности РСЧС при выполнении ими задач по предназначению в ЧС, вопросов по управлению силами РСЧС при ЧС (происшествиях) различного уровня;

совершенствование нормативной правовой базы в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера;

развитие правовой базы муниципального образования по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера, создания и развития аварийно-спасательных формирований (далее – АСФ);

обеспечение готовности органов управления, сил и средств РСЧС к реагированию на ЧС, совершенствование системы мониторинга и прогнозирования ЧС, развитие систем информационного обеспечения;

создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;

создание страховых фондов документации на объекты повышенного риска (потенциально опасные) и объекты систем жизнеобеспечения населения;

создание и поддержание необходимых условий для обеспечения жизнедеятельности пострадавшего населения;

создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112», на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований (далее – ЕДДС) путем реализации долгосрочной целевой программы «Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб города через единый номер «112» на 2010-2014 годы»;

использование ОКСИОН для оповещения населения об угрозах ЧС и совершенствования его навыков и знаний в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

в области обеспечения пожарной безопасности осуществление комплекса мероприятий, направленных на снижение количества пожаров и гибели людей при пожарах, совершенствование технологий тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, внедрение современных технических средств профилактики пожаров и пожаротушения;

совершенствование технической подготовки пожарной техники и пожарно-технического оборудования противопожарной службы города;

развитие и совершенствование нормативной правовой базы области и правовой базы муниципального образования по вопросам пожарной безопасности, содействия в развитии добровольной пожарной охраны;

в области безопасности людей на водных объектах повышение эффективности контроля за обеспечением безопасности людей на водных объектах;

повышение эффективности профилактических мероприятий по предупреждению аварийности судов и несчастных случаев с людьми на водных объектах;

совершенствование взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов государственной власти города.

 

2. Руководителям предприятий, учреждений и организаций, председателям комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, начальникам городских служб обеспечения мероприятий ГО, начальнику сектора ГО и ЧС города

Особое внимание уделить:

обеспечению готовности звена ТП РСЧС муниципального образования – городской округ город Касимов, подразделений ГПС, учреждений и организаций к действиям по предназначению в мирное и военное время;

подготовке спасателей и пожарных по проведению АСР и тушению пожаров при обрушении зданий и сооружений, а также при выполнении работ в зонах заражения аварийно-химически опасными веществами;

вопросам методического обеспечения создания, накопления, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера на территориальном и местном уровнях, а также вопросам накопления, восполнения и освежения резерва материальных ресурсов на предупреждение, ликвидацию ЧС и оказание помощи пострадавшему населению;

повышению эффективности работы органов управления и подразделений ГПС по организации и осуществлению тушения пожаров, проведению АСР, а также координации деятельности других видов пожарной охраны;

обеспечению соблюдения норм федерального законодательства и законодательства Рязанской области, принципов сотрудничества и невмешательства в исключительную компетенцию федерального центра и Рязанской области при осуществлении совместной деятельности по вопросам организации тушения пожаров, предупреждения и ликвидации последствий стихийных бедствий и обеспечения безопасности людей на водных объектах;

повышению эффективности системы сбора, обработки и обмена информацией о ЧС на основе внедрения современных информационных технологий, технологий автоматизированного дистанционного мониторинга и прогнозирования предпосылок, степени опасности возникновения и возможной динамике развития ЧС в целях принятия адекватных и своевременных мер по их предупреждению и ликвидации;

развитию автоматизированных систем контроля аварийных выбросов; проведению мероприятий по развитию сети наблюдения и лабораторного контроля;

проведению мероприятий по созданию системы стационарного дистанционного мониторинга пожаров и взрывов на критически-важных объектах (далее — КВО);

организации освежения резервов (запасов) СИЗ для населения; организации деятельности звена ТП РСЧС муниципального образования – городской округ город Касимов в повышения эффективности реагирования на ДТП;

своевременному, компетентному, достоверному и всестороннему информированию населения о прогнозируемых и возникших ЧС и пожарах, ходе их ликвидации, мерах по жизнеобеспечению пострадавшего населения, а также о правилах поведения при возникновении ЧС и пожаров;

проведению через средства массовой информации, интернет-ресурсы и блогосферы, профилактической работы, способствующей формированию у населения культуры безопасности и предупреждению ЧС, пожаров и происшествий (в том числе на водных объектах).

Организовать:

выполнение должностными лицами звена ТП РСЧС города Касимова контроля за соблюдением правил в области ГО, проведения мероприятий по ГО, а также требований, норм и правил по предупреждению и ликвидации ЧС;

эффективную работу по организации взаимодействия органов исполнительной власти Рязанской области и органов функциональной подсистемы (далее — ФП) РСЧС на территории города Касимова в условиях разграничения ответственности и передачи части полномочий в решении вопросов защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, организации и проведения аварийно- спасательных и других неотложных работ (далее — АСДНР) при ЧС муниципального и межмуниципального характера, организации тушения пожаров силами Федеральной пожарной службы (далее — ФПС), организации осуществления на муниципальном и межмуниципальном уровне мероприятий по ГО, осуществления поиска и спасания людей на водных объектах города Касимова;

проведение тренировок с ЕДДС МО;

проведение занятий с сотрудниками, входящими в составы ЕДДС; качественную профессиональную подготовку личного состава ГПС;

проработку вопроса укрепления технического потенциала подразделений пожарной охраны с учетом выполнения задач по организации тушения пожаров, предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера и безопасности людей на водных объектах;

принятие действенных мер по повышению уровня оперативного реагирования органов повседневного управления РСЧС, принятию своевременных и профессионально грамотных решений при возникновении пожаров и ЧС, уточнению документов по организации взаимодействия между силами звеньев территориальных подсистем РСЧС.

Обеспечить:

активное участие в подготовке проектов новых региональных целевых программ и инвестиционных проектов, направленных на предупреждение и ликвидацию ЧС, своевременную и качественную реализацию действующих федеральных целевых программ, используя бюджетные и иные механизмы финансирования;

согласованную работу территориальных и ведомственных систем мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования ЧС природного и техногенного характера на основе повышения уровня их нормативно­методического и программно-технического обеспечения;

своевременное представление достоверной информации по вопросам создания и использования резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;

организацию разработки планов основных мероприятий муниципального образования на год.

Проводить работу:

по реализации в городе Касимове планов повышения защищенности КВО и территорий.

Продолжить:

совершенствование взаимодействия органов исполнительной власти Рязанской области и органов местного самоуправления с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти с целью повышения эффективности организации и осуществления мероприятий ГО, участия в предупреждении и ликвидации ЧС, обеспечения первичных мер пожарной безопасности, создания и организации деятельности аварийно-спасательных служб и поисково-спасательных формирований (далее — ПСФ);

работу по реализации Соглашений и Протоколов;

работу по развитию пожарной охраны в городе Касимове (с учетом развития добровольчества);

работу по снижению показателей оперативного реагирования на ЧС (происшествия);

оказание методической помощи по созданию и развитию правовой базы по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, создания и развития АСФ.

 

II. Задачи по оперативной подготовке

 

Основной задачей оперативной подготовки считать подготовку органов управления и сил звена ТП РСЧС города Касимова к выполнению задач по предназначению в мирное и военное время.

При организации оперативной подготовки основное внимание сосредоточить на:

подготовке и принятии решения, постановке задач органам управления звена ТП РСЧС города Касимова, планировании, подготовке и проведении мероприятий, организации взаимодействия и координации деятельности в ходе выполнения задач;

контроле со стороны вышестоящего органа управления за ходом их выполнения.

Основными мероприятиями оперативной подготовки в 2014 году считать: учебно-методический сбор по подведению итогов деятельности звена ТП РСЧС города Касимова, выполнению мероприятий ГО в 2014 году и постановке задач на 2015 год;

учебно-методические сборы руководящего состава по организации и проведению превентивных мероприятий, связанных с циклическими явлениями (весеннее половодье, лесные и торфяные пожары, функционирование топливно-энергетического комплекса и жилищно- коммунального хозяйства (далее — ТЭК и ЖКХ) в зимних условиях);

учебно-методические сборы в муниципальных образованиях Рязанской области по подведению итогов деятельности муниципальных звеньев ТП РСЧС Рязанской области, выполнению мероприятий ГО в 2014 году и постановке задач на 2015 год;

Основными формами оперативной подготовки определить: командно-штабные учения (далее — КШУ) и командно-штабные (штабные) тренировки (далее — КШТ (ШТ)), а также сборы, групповые и практические занятия (тренировки) с органами управления РСЧС и ГО. Периодичность мероприятий оперативной подготовки определить: для исполнительных органов государственной власти: тренировки комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее — КЧС и ОПБ) муниципального образования – городской округ город Касимов — ежеквартально;

участие органов повседневного управления звена ТП РСЧС города Касимова в тренировках федерального казенного учреждения «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Рязанской области» (далее — ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Рязанской области») — ежеквартально;

подведение итогов с оперативными службами органов повседневного управления звеньев ФП и ТП РСЧС города Касимова по организации взаимодействия при ликвидации последствий ЧС на базе ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Рязанской области» — ежеквартально;

для органов местного самоуправления: тренировки КЧС и ОПБ — ежеквартально; участие КЧС и ОПБ, ЕДДС и оперативных групп местных гарнизонов пожарной охраны города Касимова в комплексных тренировках Главного управления МЧС России по Рязанской области — согласно календарному плану;

участие органов повседневного управления звена ТП РСЧС города Касимова в тренировках ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Рязанской области» — согласно графику;

подведение итогов с оперативными службами органов повседневного управления звена ТП РСЧС города Касимова по организации взаимодействия при ликвидации последствий ЧС (под руководством председателя КЧС и ОПБ муниципального образования) — ежеквартально;

комплексное учение продолжительностью до двух суток в городском округе — город Касимов.

тренировки с ЕДДС МО — ежедневно.

для служб обеспечения мероприятий гражданской обороны:

тренировки дежурно-диспетчерских служб (далее — ДДС) подведомственных службе обеспечения мероприятий ГО организаций (учреждений, предприятий) по действиям при возникновении ЧС — по решению начальника (руководителя) службы, но не реже 1 раза в месяц;

командно-штабные (штабные) тренировки по переводу службы с мирного на военное положение и обеспечению мероприятий ГО в начальный период войны — не реже 1 раза в год.

Проверки деятельности подчиненных служб обеспечения мероприятий ГО (подведомственных организаций, предприятий и учреждений) в области ГО проводить с периодичностью и в соответствии с требованиями ведомственных нормативных документов.

Учения и тренировки по выполнению задач в области защиты населения и территорий от ЧС, в том числе вызванных террористическими актами, проводить с периодичностью и продолжительностью, определенными постановлением Правительства Российской Федерации от 04 сентября 2003 года № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Проводить двухстепенные (многостепенные) учения (тренировки). В год, когда не проводится КШУ, проводить КШТ (ШТ).

Участие нижестоящих организаций (территориальных органов) в двухстепенных (многостепенных) учениях (тренировках) засчитывать как проведенные в текущем году КШУ (КШТ).

При проведении учений и тренировок особое внимание уделить оценке реальности имеющихся планов:

планов ГО и защиты населения муниципального образования;

планов действий по предупреждению и ликвидации муниципального образования;

планов организации взаимодействия при ликвидации ЧС; планов основных мероприятий; выполнению мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению и эвакуации населения.

При планировании учений и тренировок предусматривать выполнение мероприятий по приведению органов управления, сил ГО и ФП и ТП РСЧС в различные степени готовности, защите населения и территорий от ЧС, переводу ГО на условия военного времени, защите населения и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, ликвидации последствий террористических акций во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления.

Темы учений и тренировок определять исходя из особенностей муниципального образования и задач, выполняемых муниципальным образованием, в ходе которых отрабатывать вопросы ликвидации техногенных ЧС и террористических акций, в том числе на водных объектах (водном транспорте), а также природных ЧС, вызванных стихийными бедствиями.

КШУ (КШТ) проводить под руководством старших начальников.

КШУ, тактико-специальные (специальные) учения, КШТ (ШТ) проводить по комплексным темам, рассматривая вопросы ликвидации ЧС, прогнозируемые на соответствующей территории, перевода ГО в высшие степени готовности и ведение ГО.

В целях проверки готовности муниципальных служб обеспечения мероприятий ГО (организаций, предприятий), координации действий органов управления по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, в том числе на муниципальном уровне, в соответствующих службах обеспечения мероприятий ГО (организациях, предприятиях) Рязанской области органам местного самоуправления Рязанской области установленным порядком планировать и проводить:

не менее двух КШУ (КШТ, ШТ) в год продолжительностью до 1 суток с органами управления муниципальных служб обеспечения мероприятий ГО (организаций, предприятий) с привлечением территориальных нештатных аварийно-спасательных формирований (далее — НАСФ), подразделений ГПС и государственной инспекции по маломерным судам.

В целях проверки готовности подчиненных подразделений, подведомственных организаций (предприятий), координации действий органов управления по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, областным службам обеспечения мероприятий ГО города Касимова, установленным порядком планировать и проводить:

одно-три тактико-специальных учений с НАСФ подчиненных подразделений, подведомственных организаций (предприятий, учреждений).

Указанные мероприятия оперативной подготовки, проводимые органами местного самоуправления, службами обеспечения мероприятий ГО города Касимова целесообразно совмещать с мероприятиями, проводимыми под руководством других органов управления с целью уменьшения материальных затрат и отрыва специалистов от основных видов деятельности.

Оценку обстановки и выработку решений в ходе учений и тренировок по выполнению задач ГО, ликвидации ЧС осуществлять на основе оперативных расчетов, привлекая для обработки информации муниципальные ЕДДС и учреждения территориальной системы мониторинга и прогнозирования ЧС, используя информацию о реально складывающейся на территории обстановке, применяя типовые модели и методики решения оперативных задач.

Перед началом характерных для города Ксимова ЧС (весеннее половодье, природные пожары, аварии на объектах ТЭК и ЖКХ в осенне-зимнем периоде) спланировать проведение тренировок (штабных тренировок) по прогнозированию возможной обстановки, обмену информацией с учреждениями, входящими в территориальную подсистему мониторинга и прогнозирования ЧС, реагированию на возникающие ЧС.

При проведении практических мероприятий обеспечить соблюдение мер безопасности.

В ходе учебно-методических сборов проводить:

исполнительным органам государственной власти Рязанской области и органам местного самоуправления — практические (показные) занятия по действиям должностных лиц исполнительных органов государственной власти города Касимова и органов местного самоуправления, КЧС и ОПБ, территориальных НАСФ при ликвидации аварий на потенциально-опасных объектах и организации защиты населения в ЧС;

службам обеспечения мероприятий ГО города Касимова (руководителям организаций) — показные занятия с НАСФ по ликвидации ЧС и организации эвакуации рабочих и служащих;

руководителям предприятий, учреждений и организаций с негосударственной формой собственности — занятия с рабочими и служащими по действиям при возникновении ЧС.

 

III. Задачи по подготовке органов повседневного управления

 

Продолжить развитие единых дежурно-диспетчерских служб (далее – ЕДДС) и их техническом оснащении в рамках реализации Указа Президенте Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 1632 «О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации» и протокола Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС от 21 октября 2011 года № 5.

Продолжить работу по:

повышению оперативности действий по повседневному управлению силами РСЧС, взаимодействию с оперативными дежурными службами территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, организациями системы мониторинга и прогнозирования ЧС, органами управления и силами звеньев ФП и ТП РСЧС Рязанской области, формированиями ГО при ликвидации ЧС, тушении пожаров;

совершенствованию системы мониторинга и прогнозирования возможных ЧС на основе рисков их возникновения на объектах звеньев ФП и ТП РСЧС Рязанской области, своевременном доведении прогноза и контроля выполнения превентивных мероприятий;

совершенствованию деятельности в области создания, сохранения и использования страховых фондов документации на объекты повышенного риска (потенциально опасные) и объекты систем жизнеобеспечения населения;

формированию в соответствующих бюджетах необходимых объемов финансовых средств и их выделению на оснащение техническими средствами и функционирование ЕДДС;

внедрению специального, сертифицированного программного обеспечения по оценке последствий радиационно, химически, биологически опасных ЧС в деятельность ЕДДС с целью выполнения задач по прогнозированию возможной обстановки, подготовке предложений по действиям привлекаемых сил и средств в соответствии с ГОСТ Р.22.7.01 — 99 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения»;

развитию автоматизированных информационно-управляющих систем, баз данных геоинформационных систем в вопросах сбора, обработки, оценки и передачи информации в вышестоящие и взаимодействующие органы управления РСЧС;

совершенствованию нормативной правовой базы ЕДДС;

разработке (корректировке) алгоритмов действий, инструкций и справочных материалов для дежурного персонала ЕДДС по каждому виду ЧС, которые могут возникнуть на территории муниципального образования;

организации тесного взаимодействия ЕДДС с диспетчерскими службами по вопросам приема, обработки, передачи и перераспределения информации между диспетчерскими службами и АСФ, реагирования на возникающие ЧС и происшествия;

укомплектованию ЕДДС аварийными и аварийными медицинскими карточками на все аварийные химически опасные вещества и радиационные грузы, перечнями потенциально опасных объектов с прогнозируемыми последствиями ЧС;

оснащению ЕДДС современными средствами связи;

организации прямых связей ЕДДС:

с подразделениями ФПС (ГПС) и аварийно-спасательными службами;

с потенциально опасными объектами;

с дежурными службами территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и организаций.

Подготовку специалистов ЕДДС (ДДС) осуществлять:

в Государственном учреждении Рязанской области «Учебно-методический центр по ГОЧС и ПБ», на курсах гражданской обороны города Рязани и других образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности;

в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке – один день в месяц по 6-8 часов, тематику определять, исходя из решаемых вопросов и характерных ЧС, а также личной подготовленности специалистов;

в ходе проведения ежедневных инструктажей заступающих дежурных смен;

в ходе проведения тренировок со сменами ЕДДС (ДДС), при проведении различных учений и тренировок с органами управления и силами ТП РСЧС, на которые привлекаются ЕДДС (ДДС). При этом каждая дежурная смена должна принять участие в учениях и тренировках не менее 1 раза в месяц.

В ходе подготовки персонала ЕДДС (ДДС) особое внимание сосредоточить на организации приема информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС, своевременном оповещении органов управления и сил ТП РСЧС, населения, а также доведения сигналов оповещения ГО.

Не реже одного раза в полгода принимать зачеты, по результатам которых принимать решение о допуске специалистов ЕДДС (ДДС) к работе.

 

IV. Особенности подготовки нештатных аварийно-спасательных

формирований

Подготовку нештатных аварийно-спасательных формирований (далее – НАСФ) организовывать и проводить в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22.08.1995 № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», постановлениями Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1997 года № 1479 «Об аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей» и от 2 ноября 2000 года № 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны», приказом МЧС от 23 декабря 2005 г. № 999 «Об утверждении порядка создания НАСФ» (зарегистрирован в Минюсте, регистрационный № 7383 от 19.01.2006 г.).

При подготовке НАСФ основные усилия сосредоточить на практическом овладении личным составом приемов и способов действий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Подготовку руководителей и специалистов НАСФ, а также руководителей учреждений и организаций, содержащих и использующих средства индивидуальной защиты, приборы радиационной, химической разведки и контроля в интересах ГО осуществлять в соответствии с приказом МЧС России от 27 мая 2003 года № 285 «Об утверждении и введении в действие Правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля».

Подготовку руководителей и специалистов НАСФ, помимо образовательных учреждений, указанных в постановлении Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 года № 841, проводить в Государственном учреждении Рязанской области «Учебно-методический центр по ГОЧС и ПБ».

При подготовке руководителей и специалистов НАСФ особое внимание обратить на выработку умений и навыков по приведению в готовность личного состава и действиям по предназначению, выполнению специальных задач в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, возникающих при ведении военных действий или вследствие военных действий.

Руководители НАСФ могут готовиться по специальной подготовке методом проведения сборов. Для каждого такого сбора необходимо разрабатывать специальные программы в объеме 36 учебных часов. Занятия в ходе сборов проводить на учебно-материальной базе Государственного учреждения Рязанской области «Учебно-методический центр по ГОЧС и ПБ» или курсов ГО города Рязани.

Периодичность проведения учений (тренировок) с привлечением НАСФ осуществлять в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 года № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Ежегодно в период сборов с руководящим составом для всех категорий органов управления и организаций проводить под руководством органов местного самоуправления показные учения с привлечением НАСФ.

Планировать на учениях с НАСФ отработку задач по ликвидации последствий террористических актов, при переводе экономики с мирного на военное время, во взаимодействии с другими силами ГО и формированиями. В ходе учений отрабатывать учебные вопросы в средствах индивидуальной защиты с использованием приборов радиационной и химической разведки.

Состояние готовности НАСФ к действиям по предназначению осуществлять в ходе проверок, проводимых Главным управлением МЧС России по Рязанской области, органами местного самоуправления:

согласно годовым планам основных мероприятий;

при проведении КШУ с привлечением территориальных и объектовых НАСФ;

при проведении проверок состояния ГО органами надзорной деятельности (инспектирования).

 

V. Особенности подготовки поисково-спасательных формирований области

Главной задачей аварийно-спасательной службы области и поисково-спасательной службы области на воде (далее ПСФ) считать дальнейшее повышение их готовности к ведению поисково-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Особое внимание обращать на проведение практических занятий, направленных на приобретение и совершенствование навыков в действиях по ликвидации последствий стихийных бедствий, катастроф и аварий, соблюдение мер безопасности и умение оказывать само- и взаимопомощь.

Подготовка руководящего состава ПСФ

Подготовку руководящего состава поисково-спасательных формирований направить на выработку организаторских и методических навыков проведения комплекса мероприятий по подготовке подчиненных формирований к выполнению задач по предназначению.

Основными формами подготовки руководящего состава считать участие в учебно-методических сборах, учениях, тренировках, комплексных и целевых проверках, а также практические работы, связанные с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций.

Повышение квалификации начальников ПСФ и их заместителей осуществлять в Институте развития МЧС России в Академии гражданской защиты МЧС России и в ходе проведения учебных сборов региональным центром.

Профессиональная подготовка спасателей

Профессиональную подготовку спасателей организовывать и проводить в соответствии с Программой профессиональной подготовки спасателей МЧС России, по общей и специальной тематике в местах постоянной дислокации ПСФ в составе дежурных смен. К проведению занятий привлекать спасателей не ниже 2 класса, преподавателей учебно-методического центра области, других организаций соответствующего профиля на договорной основе.

Учебная нагрузка должна составлять до 3-4 учебных часов в течение одних дежурных суток, но не менее 24 учебных часов в месяц. Продолжительность учебного часа – 45 минут.

При проведении практических занятий основное внимание обратить на приобретение навыков и умений по предметам обучения и соблюдение правил и мер безопасности при проведении аварийно-спасательных работ.

Повышение квалификации спасателей проводить в учебно-методическом центре области, а также на базе 40 Российского центра подготовки спасателей 179 Спасательного центра МЧС России и отряда «Центроспас».

Спасателей, подготовка которых требует специальной подготовки с выдачей квалификационных документов (водолазов, водолазных врачей, водолазных специалистов, парамедиков, газоспасателей, водителей маломерных судов и др.) направлять для обучения на договорной основе в образовательные учреждения, имеющие соответствующие лицензии.

Первоначальное обучение спасателей, вновь принятых на работу, проводить в соответствии с Программой первоначальной подготовки спасателей Российской Федерации, на базе образовательных учреждений МЧС России и в составе своих формирований.

На учениях и тренировках практически отрабатывать вопросы взаимодействия с спасательными воинскими формированиями, территориальными и ведомственными аварийно-спасательными формированиями.

Противопожарная подготовка. Проводить учебные пожарные тренировки спасателей не реже 1 раз в полгода согласно плану противопожарной защиты территории (объекта) во взаимодействии с территориальными подразделениями пожарной охраны.

Медицинская подготовка. Проводить не реже 1 раза в месяц тренировки спасателей по отработке нормативов по оказанию первой помощи в чрезвычайных ситуациях.

Психологическая подготовка. Психологическую подготовку спасателей направить на формирование морально-психологических качеств, развивающих выносливость и позволяющих переносить длительные физические и психологические нагрузки при проведении поисково-спасательных работ в зонах чрезвычайных ситуаций.

Горная подготовка. Основные усилия в подготовке спасателей направить на отработку навыков по применению альпинистских спасательных технологий в условиях городской (промышленной) застройки (промальп). Особое внимание уделить отработке приемов и способов организации страховки и самостраховки. Практические занятия проводить в местах постоянной дислокации ПСФ.

Водная подготовка. Практические занятия планировать и проводить на акваториях области с учетом имеющихся возможностей и технической оснащенности служб.

В ходе занятий научить спасателей правилам поведения на воде, эксплуатации водных судов, организации безопасного плавания, особенностям спасания и оказания первой медицинской помощи людям, пострадавшим на воде.

Особое внимание уделить обучению правилам и мерам безопасности при сплавах по рекам.

Водолазная подготовка. Первоначальное обучение и повышение квалификации спасателей-водолазов проводить на спасательных станциях поисково-спасательной службы области на воде, а также в 40-м Российском центре подготовки спасателей (г. Ногинск) и Туапсинском филиале отряда «Центроспас» в соответствии с утвержденными программами по водолазной подготовке и Едиными правилами безопасности труда на водолазных работах.

Учебно-тренировочные сборы водолазов-спасателей ПСФ, с тренировочными погружениями и отработкой учебных задач проводить не реже 1 раза в полгода.

Техническая подготовка. Основные усилия направить на отработку навыков эксплуатации автотранспорта, аварийно-спасательного оборудования, средств связи в условиях чрезвычайных ситуаций, умение оперативно устранять неисправности, профессионально осваивать новые виды аварийно-спасательного оборудования и техники.

Особое внимание обратить на соблюдение мер безопасности при работе с оборудованием, не допускать эксплуатации не освидетельствованного органами гостехэнергонадзора аварийно-спасательного инструмента и оборудования.

Подготовку спасателей ПСФ к работе с аварийными химически опасными веществами осуществлять на базе учебно-методического центра области, а также в ходе плановых теоретических и практических занятий в местах постоянной дислокации.

Практическую работу с аварийными химически опасными веществами осуществлять после аттестации на данный вид работ и при надлежащей технической оснащенности спасателей.

Кинологическую подготовку проводить по поиску и обнаружению пострадавших и тел погибших.

Основное внимание обратить на отработку слаженности действий кинологических расчетов (кинолога и специально обученной собаки).

Физическая подготовка. Занятия проводить 2 раза в неделю по 2 часа. Особое внимание уделить развитию силовой выносливости, умению длительно переносить высокие физические и психологические нагрузки.

Контрольные занятия по основным видам профессиональной подготовки со спасателями проводить 1 раз в месяц под руководством руководителей ПСФ с принятием зачетов, отработкой нормативов и выставлением оценок. Полученные оценки учитывать при последующей аттестации спасателей.

Время между зимним и летним периодами обучения использовать для развития и совершенствования учебно-материальной базы ПСФ, проведения необходимых работ по обустройству (ремонту) спортивных городков и тренажерных комплексов.

 

Руководство подготовкой ПСФ:

начальникам поисково-спасательных формирований при подготовке ПСФ:

основные усилия направить на постоянное совершенствование учебного процесса, повышение его качества, развитие учебно-материальной базы и эффективности ее использования;

организовать изучение и внедрение передового опыта лучших ПСФ по организации подготовки спасателей;

обеспечить постоянный контроль за состоянием подготовки спасателей в ПСФ;

особое внимание уделить обеспечению тесного взаимодействия спасательных и пожарных подразделений при ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций, подготовке спасателей для проведения поисково-спасательных работ при обрушении зданий и сооружений;

проверку качества выполнения учебных планов и программ, уровня подготовки спасателей осуществлять в ходе плановых (не реже 1 раза в год) и внезапных проверок, а также в ходе сборов, учений и соревнований.

 

VI. Задачи по профессиональной подготовке подразделений пожарной охраны города

Профессиональную подготовку и проведение занятий в подразделениях пожарной охраны организовывать ежегодно до начала нового учебного года в соответствии с Планом профессиональной подготовки подразделений пожарной охраны.

Подготовка личного состава подразделений пожарной охраны включает в себя следующие виды обучения:

специальное первоначальное обучение;

подготовку личного состава дежурных смен;

специальную подготовку по должности рядового и младшего начальствующего состава;

служебную подготовку среднего и старшего начальствующего состава;

стажировку;

повышение квалификации;

переподготовку;

самостоятельную подготовку.

Подготовку личного состава дежурных смен подразделений пожарной охраны проводить в период дежурства.

Специальную подготовку по должности рядового и младшего начальствующего состава подразделений пожарной охраны организовывать ежегодно и осуществлять в форме специальных семинаров или инструкторско-методических занятий.

Специальную и служебную подготовку начальствующего состава подразделений пожарной охраны организовывать в органах управления и подразделениях пожарной охраны по месту службы.

В документах планирования учитывать вопросы подготовки личного состава дежурных смен подразделений пожарной охраны на год, проведение пожарно-тактических учений, занятий с пожарными расчетами по решению пожарно-тактических задач, тренировок со звеньями газодымозащитной службы, подготовки технических служб пожарной охраны.

Совместную подготовку подразделений пожарной охраны в масштабах местных и территориального гарнизонов пожарной охраны проводить в ходе пожарно-тактических учений и тренировок под руководством старшего должностного лица соответствующих гарнизонов.

Тактическую подготовку начальствующего состава пожарной охраны проводить в соответствии с Организационно-методическими указаниями по тактической подготовке начальствующего состава ФПС МЧС России, утверждёнными установленным порядком.

Занятия по решению пожарно-тактических задач проводить в количестве, устанавливаемом начальниками подразделений пожарной охраны, но не реже 1 раза в месяц с каждым дежурным караулом (в дневное и ночное время) пожарного подразделения, в районе выезда которого расположен изучаемый объект, планируются расписанием занятий.

Руководителем занятий по решению пожарно-тактических задач является начальник, заместитель начальника пожарного подразделения.

Начальникам подразделений пожарной охраны при проведении занятий с выездом на объекты проводить корректировку планов тушения пожаров, а также проверку исправности систем пожарного водоснабжения.

Пожарно-тактические учения проводить на конкретных объектах или населенных пунктах в условиях и темпе, наиболее приближенных к реальной обстановке на пожаре.

На учения привлекать силы и средства более одного караула гарнизона пожарной охраны, специальные службы, а также приспособленную для целей пожаротушения или другую технику.

На учениях совершенствовать тактическое мышление и навыки начальствующего состава по руководству действиями пожарных подразделений при исполнении ими обязанностей различных должностных лиц на пожаре (руководитель тушения пожара — РТП, начальник штаба пожаротушения — НШ, начальник тыла — НТ, и др.), отрабатывать вопросы работы штаба пожаротушения, тыла и связи на пожаре, взаимодействие пожарных подразделений с инженерно-техническими работниками объекта и специальными службами, а также приемы и способы тушения пожаров, наиболее полно совершенствовать физическую подготовку и морально-волевые качества личного состава.

Тренировочные учения проводить под руководством начальников (заместителей начальников) подразделений пожарной охраны (не менее одного учения в зимний и летний периоды на каждого, но не реже, чем раз в квартал).

Контрольно-проверочные пожарно-тактические учения проводить при инспектировании деятельности подразделений пожарной охраны или при подведении итогов подготовки за год (т.е. не реже 1 раза в год).

Показные пожарно-тактические учения проводить с подразделениями пожарной охраны в масштабе гарнизонов пожарной охраны не реже одного раза в полугодие (по одному в зимний и летний периоды обучения). На показные учения привлекать весь начальствующий состав, свободный от несения службы.

Количество пожарно-тактических учений и занятий по решению пожарно-тактических задач в границах территориального или местного гарнизона пожарной охраны ФПС определяется Программой подготовки.

 

VII. Доведение Организационно-методических указаний

В целях своевременной и качественной подготовки организационно-плановых документов по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и территориальной подсистемы РСЧС города в 2014 году настоящие организационно-методические указания до 24 января  2014 года довести до начальников городских служб обеспечения мероприятий гражданской обороны и руководителей городских организаций в установленном порядке.

На основе настоящих организационно-методических указаний организовать разработку и ввести в действие в установленном порядке свои организационно-методические указания по подготовке органов управления, сил ГО и РСЧС, а также планы основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2014 год.


Глава администрации муниципального образования –городской округ город Касимов М.В. Васильев

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.