Меню
16+

Городской округ город Касимов

Городской округ город Касимов

Рязанская область/г. Касимов
Официальный сайт
13 ноября 2019, ср 2019.11.13 11:44:04
16+

Городской округ город Касимов

Официальный сайт
15

Рязанская межрайонная природоохранная прокуратура

Постановлением Правительства Российской Федерации утверждены Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра

Общие положения

1. Настоящие Правила определяют порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию указанного реестра.

2. Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

II. Порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов

3. Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

4. В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с органом местного самоуправления (далее соответственно — заявитель, уполномоченный орган) на основании письменной заявки, форма которой устанавливается уполномоченным органом (далее — заявка).

5. Уполномоченный орган рассматривает заявку в срок не позднее 10 календарных дней со дня ее поступления.

6. В целях оценки заявки на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов уполномоченный орган запрашивает позицию соответствующего территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (далее — запрос).

По запросу уполномоченного органа территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, подготавливает заключение и направляет его в уполномоченный орган в срок не позднее 5 календарных дней со дня поступления запроса.

В случае направления запроса срок рассмотрения заявки может быть увеличен по решению уполномоченного органа до 20 календарных дней, при этом заявителю не позднее 3 календарных дней со дня принятия такого решения уполномоченным органом направляется соответствующее уведомление.

7. По результатам рассмотрения заявки уполномоченный орган принимает решение о согласовании или отказе в согласовании создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов.

8. Основаниями отказа уполномоченного органа в согласовании создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов являются:

а) несоответствие заявки установленной форме;

б) несоответствие места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов требованиям правил благоустройства соответствующего муниципального образования, требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

9. О принятом решении уполномоченный орган уведомляет заявителя в срок, установленный пунктами 5 и 6 настоящих Правил. В решении об отказе в согласовании создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов в обязательном порядке указывается основание такого отказа.

10. После устранения основания отказа в согласовании создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов заявитель вправе повторно обратиться в уполномоченный орган за согласованием создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов в порядке, установленном настоящим разделом Правил.

III. Правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к его содержанию

11. Реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (далее — реестр) представляет собой базу данных о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов.

12. Реестр ведется на бумажном носителе и в электронном виде уполномоченным органом. Сведения в реестр вносятся уполномоченным органом в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о внесении в него сведений о создании места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов.

13. В течение 10 рабочих дней со дня внесения в реестр сведений о создании места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов такие сведения размещаются уполномоченным органом на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а при его отсутствии — на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, являющегося стороной соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о персональных данных. Указанные сведения должны быть доступны для ознакомления неограниченному кругу лиц без взимания платы.

14. Реестр ведется на государственном языке Российской Федерации.

15. В соответствии с пунктом 5 статьи 13_4 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" реестр включает в себя следующие разделы:

данные о нахождении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;

данные о технических характеристиках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;

данные о собственниках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;

данные об источниках образования твердых коммунальных отходов, которые складируются в местах (на площадках) накопления твердых коммунальных отходов.

16. Раздел "Данные о нахождении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов" содержит сведения об адресе и (или) географических координатах мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, а также схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Схема размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов отражает данные о нахождении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на карте соответствующего муниципального образования масштаба 1:2000.

17. Раздел "Данные о технических характеристиках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов" содержит сведения об используемом покрытии, площади, количестве размещенных и планируемых к размещению контейнеров и бункеров с указанием их объема.

Информация о размещенных и планируемых к размещению контейнерах и бункерах с указанием их объема формируется на основании информации, предоставляемой региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, в зоне деятельности которого размещаются места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов.

Информация о планируемых к размещению контейнерах определяется уполномоченным органом с учетом предложений регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, в зоне деятельности которого размещаются места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов.

18. Раздел "Данные о собственниках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов" содержит сведения:

для юридических лиц, в том числе органов государственной власти и местного самоуправления, — полное наименование и основной государственный регистрационный номер записи в Едином государственном реестре юридических лиц, фактический адрес;

для индивидуальных предпринимателей — фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, адрес регистрации по месту жительства;

для физических лиц — фамилия, имя, отчество, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, адрес регистрации по месту жительства, контактные данные.

19. Раздел "Данные об источниках образования твердых коммунальных отходов, которые складируются в местах (на площадках) накопления твердых коммунальных отходов" содержит сведения об одном или нескольких объектах капитального строительства, территории (части территории) поселения, при осуществлении деятельности на которых у физических и юридических лиц образуются твердые коммунальные отходы, складируемые в соответствующих местах (на площадках) накопления твердых коммунальных отходов.

20. В случае если место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов создано органом местного самоуправления в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил, сведения о таком месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов подлежат включению уполномоченным органом в реестр в срок не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения о его создании.

21. В случае если место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов создано заявителем, он обязан обратиться в уполномоченный орган с заявкой о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр не позднее 3 рабочих дней со дня начала его использования.

22. Заявитель направляет в уполномоченный орган заявку о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр по форме, установленной уполномоченным органом.

23. Рассмотрение заявки о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр осуществляется уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней со дня ее получения.

24. По результатам рассмотрения заявки о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр уполномоченный орган принимает решение о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр или об отказе во включении таких сведений в реестр.

25. Решение об отказе во включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр принимается в следующих случаях:

а) несоответствие заявки о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр установленной форме;

б) наличие в заявке о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр недостоверной информации;

в) отсутствие согласования уполномоченным органом создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов.

26. В решении об отказе во включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр в обязательном порядке указывается основание такого отказа.

27. Уполномоченный орган уведомляет заявителя о принятом решении в течение 3 рабочих дней со дня его принятия.

28. После устранения основания отказа, но не позднее 30 дней со дня получения решения об отказе во включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр заявитель вправе повторно обратиться в уполномоченный орган с заявкой о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр. Заявка, поступившая в уполномоченный орган повторно, рассматривается в порядке и сроки, которые установлены пунктами 22-27 настоящих Правил.

29. Заявитель обязан сообщать в уполномоченный орган о любых изменениях сведений, содержащихся в реестре, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня наступления таких изменений путем направления соответствующего извещения на бумажном носителе.

Рязанская межрайонная природоохранная прокуратура информирует

Федеральным законом от 06.06.2019 года № 139-ФЗ внесены изменения в Водный кодекс Российской Федерации в части введения реестра недобросовестных водопользователей и участников аукциона на право заключения договора водопользования.

Федеральным законодательством статья 16 Водного кодекса РФ дополнена частью 7, согласно которой заключение договора водопользования, в том числе по результатам аукциона, допускается с физическими лицами и юридическими лицами в случае отсутствия сведений о них в реестре недобросовестных водопользователей и участников аукциона на право заключения договора водопользования.

Также в Водный кодекс РФ введена новая статьи 36.1, согласно которой ведение реестра недобросовестных водопользователей и участников аукциона на право заключения договора водопользования осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В реестр включается информация о водопользователях, права пользования водными объектами которых были принудительно прекращены в связи с нецелевым использованием водного объекта; использованием водного объекта с нарушением законодательства РФ; неиспользования водного объекта в установленные договором водопользования или решением о предоставлении водного объекта в пользование сроки.

Внесенными изменениями предусмотрено, что предоставление водного объекта или его части, находящихся в федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации либо собственности муниципального образования, в пользование физическим или юридическим лицам возможно в случае отсутствия сведений о них в реестре недобросовестных водопользователей и участников аукциона на право заключения договора водопользования.

Внесенные изменения вступают в силу с 05 декабря 2019 года.

Рязанская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет

Постановлением Правительства РФ от 10.06.2019 № 750 утверждены Таксы и Методики исчисления крупного и особо крупного ущерба для целей статьи 258 Уголовного кодекса Российской Федерации – осуществление незаконной охоты.

Так, за совершение незаконной охоты на одну особь лося такса установлена в размере 80 000 рублей, косули – 40 000 рублей, кабана – 30 000 рублей, барсука – 12 000 рублей, бобра, сурка, глухаря – 6 000 рублей, тетерева, фазана – 2 000 рублей, гуся – 1 000 рублей, утки, куропатки, вальдшнепа – 600 рублей.

Рязанская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет, что незаконная охота является уголовно наказуемым деянием, ответственность за которое предусмотрена статьей 258 Уголовного кодекса РФ в виде штрафа до пятисот тысяч рублей либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до двух лет.

За осуществление незаконной охоты, причинившей особо крупный ущерб, предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере до одного миллиона рублей либо лишением свободы на срок до пяти лет.

Примечанием к статье 258 УК РФ закреплено, что крупным ущербом признается ущерб, превышающий сорок тысяч рублей, особо крупным – сто двадцать тысяч рублей.

Рязанская межрайонная природоохранная прокуратура распространило памятку по вопросам рассмотрения обращений

В Рязанской межрайонной природоохранной прокуратуре организован личный прием граждан, а том числе на постоянной основе в режиме доступных видов связи с использованием специального программного обеспечения (СПО), а также осуществляется соединение обратившихся на личный прием заявителей с уполномоченными лицами других органов, и компетенцию которых входит рассмотрение возникающих вопросов.

Также Вы можете обратиться в:

- Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Рязанской области (г. Рязань, ул. Введенская,106);

- Управление Росприроднадзора по Рязанской области (г. Рязань, Московское шоссе,12);

- Управление Роспотребнадзора по Рязанской области (г. Рязань, ул.Островского, д.51А)

- Министерство природопользования Рязанской области (г. Рязань, ул. Есенина,9).

Прием заявителей в Рязанской межрайонной природоохранной прокуратуре осуществляется: (г. Рязань, Московское шоссе,12) с понедельника по четверг: с 09-00 до 18-00 в пятницу: с 09.00 до 16-45 перерыв: с 13-15 до 14-00 В выходные и праздничные дни прием не осуществляется.

Рязанской межрайонной природоохранной прокуратурой надзор за исполнением лесного законодательства, за исполнением противопожарных требований осуществляется на постоянной основе

В ходе проведенной проверки было установлено, что Лесохозяйственные регламенты практически половины лесничеств Рязанской области, на основании которых осуществляется вырубка и другое основание лесов, относят леса, произрастающие на особо охраняемых природных территориях Рязанской области не к защитным лесам, как это предусмотрено законом, а к эксплуатационным лесам. При этом, эксплуатационные леса в первую очередь используются для получения древесины, а защитные леса используются с целью сохранения выполняемой ими полезной защитной функции. Таким образом, основной документ, разрешающий, ограничивающий или запрещающий вырубку деревьев в том или ином месте, на основании которого участки лесного фонда предоставляются в аренду по сути разрешает заготовку древесины на территориях заказников, памятников природы областного значения. Более того, некоторые лесохозяйственные регламенты вообще не содержит в себе сведений об особо охраняемых природных территориях. К примеру, согласно паспортов на памятников природы областного значения « Норинский лес», Сынтульское озеро – пруд Касимовского района на территории данных памятников природы запрещается рубка спелых и перестойных лесных насаждений в целях заготовки древесины, проведение сплошных рубок лесных насаждений. Однако Лесохозяйственный регламент не содержит в себе сведений о нахождении в составе лесничества указанных особо охраняемых природных территориях областного значения. Перечисленные факты создают угрозу уникальных природных комплексов на особо охраняемых природных территориях. С целью устранения данных нарушений межрайпрокуратурой на противоречащие закону Лесохозяйственные регламенты принесены в адрес Минприроды Рязанской области протесты. Помимо этого, сотрудниками межрайпрокуратуры совместно с сотрудниками Министерства природопользования Рязанской области в преддверии установления пожароопасных климатических температур и условий, проводятся обследования участков леса, предоставленных в аренду для заготовки древесины. В марте текущего года были выявлены факты основания порубочных остатков, которые являются горючими материалом, непосредственно в лесу на месте проведения лесозаготовительных работ. За данные нарушения Рязанской межрайонной природоохранной прокуратурой в отношении арендаторов лесных участков возбуждены административные производства, внесены предоставления об устранении нарушений.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.